Форум » Роль информации » Как соотносятся информация, память, формы и энергии материи » Ответить

Как соотносятся информация, память, формы и энергии материи

Вячеслав: В качестве эпиграфа этой темы я хотел бы взять представление о том, "Чтобы стать хорошей частью целого, часть должна это целое сделать своей виртуально-мнемической частью". Это положение вполне приемлемо, как мне кажется, с религиозной и светской позиции, а потому его можно считать вполне природосообразным. Говоря о соотношении информации и памяти, формы и энергии материи мы должны исходить из современных представлений о материи как о носителе названных и других свойств. С позиций современного человеческого познания, материя может представляться как триединство вещества, физического поля этого вещества и, наконец, образа данного вещества во всеобщем кооперативном физическом поле других виртуально-мнемических образований и веществ

Ответов - 6

Вячеслав: "Чтобы стать хорошей частью целого, часть должна это целое сделать своей виртуально-мнемической частью". Это хорошо понимали более 425 лет тому назад. Например,Джордано Бруно писал в соч. "О причине, начале и едином" (1584)(Диалоги. М.: Госполитиздат, 1949, с.163 – 293): - «Д и к с о н. Но каким образом один и тот же субъект может быть началом и причиной всех природных вещей? Как он может относиться внутренним образом а, не внешним?» Т е о ф и л. Я говорю, что это приемлемо, принимая во внимание, что душа находится в теле, как кормчий на корабле. Этот кормчий, поскольку он движется вместе с кораблем, является его частью; если же рассматривать его, поскольку он управляет и движет, то следует понимает его не как часть, но как самостоятельного деятельного агента». С. 206.

Вячеслав: По аналогии с вышеприведенным диалогом Джордано Бруно, можно сказать, что человек, с физической точки зрения, часть природы и общества, однако с виртуально-мнемической позиции, и человек, и природа, и общество, - все это находится в его памяти (в его "мнемическом теле"), на основе чего он может стать наиболее успешной частью этого триединого мира, эффективно управляя всевозможными видами своей адаптивной деятельности.

Вячеслав: В основе жизненных явлений (Энгельгардт) и психики (гештальтпсихологи)ученые усматривают три существенные компоненты: структуры, молекулярные связи между ними и интегрирующие их биофизические поля (электромагнитные, силы слабых взаимодействий). Вот как описываются рассматриваемые явления акад.В.А.Энгельгардтом: - «Явления узнавания и вместе с тем интеграции в особенно отчетливой, почти зрительно воспринимаемой форме (если прибегнуть к помощи электронного микроскопа) выражаются в процессах так называемой самосборки супрамолекулярных структур, таких как вирусы и фаги, рибосомы или обладающие сложным строением ферментные частицы. Уже детально изучено большое число примеров явлений такого рода. Они по существу сводятся к тому, что если сложный, многокомпонентный объект теми или иными щадящими приемами искусственно разложить на его составные части, изолировать их друг от друга, а затем смешать в надлежащих соотношениях и создать благоприятные условия, то они самопроизвольно вновь собираются в исходную целостность… восстанавливаются и все специфические биологические свойства – каталитическая активность у ферментов, инфекционные свойства у вирусов и т.д.». с. 245-246. «Силы слабых взаимодействий лишь в относительно недавнее время, во всяком случае, много позднее, чем силы главного химического сродства, начали привлекать к себе внимание. Причем оно стремительно возрастает, и, вероятно, это в особенно сильной степени скажется на изучении явлений живой природы. Слабые силы сами по себе, но мощные своей многочисленностью и разнообразием, эти силы образуют специфическое силовое поле, которое, видимо, с наибольшим правом можно будет назвать «интегративным полем»». С.247-248. Энгельгард В. А. О некоторых атрибутах жизни: иерархия, интеграция, «узнавание» //Познание явлений жизни. М.: Наука, 1984.


Реалист: Ну, с научной точки зрения может все и так. А для нас смертных можно как-то по земному на уровне школы?

Вячеслав: Спасибо за вопрос, Реалист: "...для нас смертных можно как-то по земному на уровне школы?" Отвечаю: Не можно, а нужно! Для этого должен быть диалог, а не монолог. Диалог - это когда идет собеседование, по крайне мере, двух людей, которые могут приспообиться друг к другу в ходе живого свободного общения и стремления понять друг друга. Когда мои сообщения не вызвали письменного отклика, я хотел прекратить свой монолог, и долго не заглядывал на этот форум. Но вот теперь появился Реалист, и я думаю можно продолжить тему. Итак, постараемся начать по-проще, сначала. Подскажите - с чего начнем по данной теме?

Катя: Вячеслав пишет: материя может представляться как триединство вещества, физического поля этого вещества и, наконец, образа данного вещества во всеобщем кооперативном физическом поле других виртуально-мнемических образований и веществ Вячеслав, ну так... заумно... Можно на примере, конкретно, об этом?



полная версия страницы