Форум » Программа "Горизонты знаний" » Психомнемические основы совершенствования социальной адаптации » Ответить

Психомнемические основы совершенствования социальной адаптации

Вячеслав: Я предлагаю эту тему, полагая, что мог бы быть полезным для интересующихся этой проблемой, поскольку являюсь автором новой системы психических явлений, которая вобрала в себя достижения современных нейрофизиологических, психолого-феноменологических, психопатологических, психопедагогических, медикопсихологических, коммуникативных и социально-психологических достижений, а также историко-психологических и философских обобщений. Сейчас я работаю консультантом сайта "Медицина Израиля", а ранее заведовал кафедрой медицинской психологии, психогигиены, психопрофилактики, психотерапии и педагогики в Ташкентском педиатрическом институте и в Ташкентской медицинской академии (в Центре повышения квалификации преподавателей). Думаю, что одной из форм обретения знаний-умений является групповая интерактивная форма (свои мнения, сомнения, дискуссии, вопросы и ответы и т.п.)

Ответов - 6

Вячеслав: В заголовке темы использовано понятие "Психомнемические основы". Это новое понятие, которое следует понимать как психическую память (мнема - это синоним памяти), являющуюся основой врожденно биологической и приобретенно социальной адаптации. Так уж устроена природа человека, что его способности, умения, творчество, достижения в личной,семейной и социальной жизни, успешное развитие и совершенствование всех этих способностей зависит от врожденной и приобретенной психической памяти. Эти две основы можно очень развить у себя или у других, если следовать природосообразным закономерностям (ведь Природа, как свидетельствует Тора - это "спина" Бога). Природа, Бог и Человек являются Творцами - творящими себя из себя. Как гончар творит из глины многообразные формы, так и человек, природа, семья и социальная среда могут формировать из психической памяти те или иные формы личности. Тут можно сказать, что человек как живой индивид и социальная частица является тем, что сформировано в его психической памяти им самим и другими.

Вячеслав: Что мы будем понимать в слове "адаптация". Вообще, это слово подразумевает биологическое приспособление. Однако я буду вкладывать в это слово также и психосоциальный смысл: психосоциальная адаптация - это приспособление человека к самостоятельному (иногда с помощью других)в возрастающей степени сознательному решению любых проблем - физиологических, биологических, семейных, воспитательных, школьных, межличностных, профессиональных, культурных и мн.др.социальных.

Вячеслав: Биологическая основа адаптации определяется тем, что на обеспечение психосоциальной адаптации требуются строительно-восстановительные, энергетические, метаболические средства. В соответствии с законами, которые во второй половине ХIХ в. были констатированы Клодом Бернаром (1878)тем, что «Признаки жизни... разделяются на два больших разряда: изнашивание или разрушения и созидания». В 1935 г. Э. С. Бауэром был уже четко сформулирован принцип биологической работы: «в живых системах всякая работа внутри их или направленная против их изменения может производиться только за счет этой (собственной - В.) структурной энергии, т.е. системными силами» (с.57); «…структуры живых систем не являются равновесными, что, следовательно, для сохранения их, т.е. условий системы, необходимо их постоянно возобновлять, т.е. постоянно затрачивать работу. Таким образом, химическая энергия пищи употребляется в организме для создания свободной энергии структуры, для построения, возобновления, сохранения этой структуры, а не для непосредственного превращения в работу» (с.55). Отсюда можно сделать важнейший для профилактики здоровья вывод, что всякая психическия или соматическая работа организма осуществляется за счет саморазрушения собственных структур, поэтому функция восстановления является необходимым атрибутом жизни в норме и, тем более, в патологии, где разрушения происходят из-за вредных факторов среды, а так же, и это не редкость, – из-за внутреннего сверхмерного перенапряжения имеющейся адаптации и переживаний. Исходя из, этого значительное психосоциальное напряжение требует стольже значительной психо-физической или биологической адаптации.


Вячеслав: Чтобы сознательно развивать свои адаптивные способности важно знать к какой области жизни человека эти способности могут понадобиться. Человек имеет дело с различными мирами явлений и их законами: 1. Наше физическое тело, функционирующее по законам биологии, физиологии, патологии и самовосстановления. 2. Окружающая нас природная среда (климат, погода, вода, воздух, почва,растения и животный мир). 3. Наша социальная среда (коммунальная, воспитательная, образовательная, профессональня, общественная, политическая, всевозможные учреждения, поизводства и т.п. 4. Наша семья и родственники. 5. Наша собственная психика и сознание, в которых все названное выше может быть представлено в памяти в виде соответствующих знаний, значения, умения использования для личных нужд или для помощи другим.

Вячеслав: Итак, чтобы управлять сознательно или неосознанно собственной адаптивной жизнедеятельностью во всех 5-и названных сферах необходимо: 1. Быть информированным об особенностях и состоянии этих 5-и сфер. 2. Иметь возможность оценивать личностное отношение и значимость происходящих в данных 5-и сферах явлений, чтобы определять главные направления и цели деятельности. 3. Обладать умением создавать и применять программы умственной переработки информации и построения планов практического достижения цели. 4. Владеть опытом практического исполнения запланированной деятельности с помощью соответствующих внутренних и внешних средств. 5. Иметь навык осуществления систематического сознательного (рече-волевого)текущего, промежуточного и конечного контроля и коррекции своих действий. 6. Обладать хорошей психо-органической технологией всех частных видов памяти, чтобы обеспечить систематическое развитие всех названных процессов. 7. Иметь коадаптаторов наставников, содействующих более целенаправленному формированию самостоятельности адаптивной деятельности данной личности.

Вячеслав: 22.03.11 по поводу основных миров, к которым нужно адаптироваться одним из пунктов было выделено - 5. Наша собственная психика и сознание, в которых все названное выше может быть представлено в памяти в виде соответствующих знаний, значения, умения использования для личных нужд или для помощи другим. Наша психика, сознание, личность являются, в соответствии с данным пунктом, центральными в непосредственном обеспечениии индивидуальной, семейной и антропо-экологической адаптации. В связи с этим представляется важным рассмотреть их сущность: материальную основу, возникновение, форму и содержание, механизмы эволюционного и индивидуального развития, а также внешние и внутренние условия совершенствования. Итак, психика, какова её суть? Вещественна ли она или невещественна? Если невещественна, то может ли она быть нематериальной? Имеется ли в свойствах материи такое, что может породить психическое из неживой (вещественной)материи? Разумные ответы на эти вопросы не просты. Очень хочется, чтобы посетители данного сайта высказали на этот счет свои обоснованные соображения



полная версия страницы